Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности в 1-4 классах
МБОУ «Бердышевская основная школа»
Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
Организация внеурочной деятельности реализует направления деятельности, программы духовно-нравственного развития и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, МБОУ ДОД ЦТЮ «Полет», МБОУ ДЮЦ «Олимп», библиотеками, семьями учащихся;
- Включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
- Спортивно-оздоровительное:
Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
Спортивно-оздоровительное направление представлено в нашей школе:
- Работа спортивной секции «ОФП»
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Ежегодная неделя ЗОЖ
- Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
- Участие в районных соревнованиях.
- Социальное направление представлено кружками «Волшебная шкатулка» и «Умелые руки». Ихцелью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляют свою работу в форме игровых занятий, конкурсов, выставок. Кроме того, работа ведется через:
- Организацию экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
- Общеинтеллектуальное направление представлено:
- Кружки «Логика», «Хочу все знать», «Юный эколог», «Умники и умницы»
- Предметные недели;
- Разработка проектов к урокам.
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
Цель данного направления: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами; способствование формирования мировоззрения, функциональной грамотности; формирование общечеловеческих ценностей.
- Духовно-нравственное направление:
Работа по данному направлению ведется через:
- Кружок «Маленький Пермяк»
- Экскурсии, посещение выставок, поездки в другие города, музейные уроки, КВН
- Исследовательские работы
Цель – освоение учащимися начальных классов определенной суммой знаний по истории и культуре родного края, ориентированные на возрастные особенности и личность каждого ученика.
- Общекультурное направление представлено:
- Танцевальным кружком «Калейдоскоп»
- Организацией экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, концертах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
Его целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляют свою работу в форме игровых занятий, конкурсов, выставок.
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Учебный план внеурочной деятельности для 1- 4 классовМБОУ «Бердышевская основная школа» |
||||||
Направления внеурочной деятельности |
Кружки |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
|||
I класс |
IIкласс
|
III класс |
IV класс |
|||
Общеинтеллектуальное
|
«Логика» «Хочу все знать» «Умницы и умники» |
1 1 |
1
|
1 1
|
1
|
2 2 2 |
«Юный эколог» |
1 |
1 |
||||
Духовно-нравственное |
«Маленький Пермяк» |
1 |
|
1 |
||
Социальное |
«Волшебная шкатулка» |
1 |
1 |
|||
«Умелые руки» |
|
2 |
2 |
|||
Спортивно-оздоровительное |
«ОФП» (ДЮЦ «Олимп») |
2
|
2
|
|||
Общекультурное |
Калейдоскоп |
1 |
1 |
|||
Итого: |
7 |
6 |
8 |
7 |
14 |
Согласовано:
Ведущий специалист управления образования ______________ (И.П. Халтурина)
Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп» им. С.Г. Складнева _______________ (С.С. Залазаев)
Учебный план внеурочной деятельности для 5-9 класовМБОУ «Бердышевская основная школа» |
|||
Направления внеурочной деятельности |
Кружки |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
5-9 классы
|
|||
Физкультурно-спортивное |
«ОФП» «Баскетбол» (МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп») |
7
|
7
|
Художественно-эстетическое |
«Калейдоскоп»
«Умелые руки» |
1
2 |
3 |
Итого: |
|
10 |
Согласовано:
Ведущий специалист управления образования ______________ (И.П. Халтурина)
Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп» им. С.Г. Складнева ___________ (С.С. Залазаев)