Учебный план внеурочной деятельности на 2014-2015 уч. гг.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности в 1-4 классах
МБОУ «Бердышевская основная школа»
Нормативно-правовая и документальная основа:
Закон Российской Федерации « Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
Должностная инструкция классного руководителя.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
Организация внеурочной деятельности реализует направления деятельности, программы духовно-нравственного развития и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, МБОУ ДОД ЦТЮ «Полет», МБОУ ДЮЦ «Олимп», библиотеками, семьями учащихся;
Включение учащихся в разностороннюю деятельность;
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Спортивно-оздоровительное:
Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
Спортивно-оздоровительное направление представлено в нашей школе:
Работа спортивной секции «ОФП»
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Ежегодная неделя ЗОЖ
Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
Участие в районных соревнованиях.
Социальное направление представлено кружками «Волшебная шкатулка» и «Умелые руки». Ихцелью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляют свою работу в форме игровых занятий, конкурсов, выставок. Кроме того, работа ведется через:
Организацию экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
Общеинтеллектуальное направление представлено:
Кружки «Логика», «Хочу все знать», «Юный эколог», «Умники и умницы»
Предметные недели;
Разработка проектов к урокам.
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
Цель данного направления: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами; способствование формирования мировоззрения, функциональной грамотности; формирование общечеловеческих ценностей.
Духовно-нравственное направление:
Работа по данному направлению ведется через:
Кружок «Маленький Пермяк»
Экскурсии, посещение выставок, поездки в другие города, музейные уроки, КВН
Исследовательские работы
Цель – освоение учащимися начальных классов определенной суммой знаний по истории и культуре родного края, ориентированные на возрастные особенности и личность каждого ученика.
Общекультурное направление представлено:
Танцевальным кружком «Калейдоскоп»
Организацией экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Участие в конкурсах, концертах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.
Его целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляют свою работу в форме игровых занятий, конкурсов, выставок.
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие творческой активности каждого ребёнка;
укрепление связи между семьёй и школой.
Учебный план внеурочной деятельности для 1- 4 классов
МБОУ «Бердышевская основная школа»
Направления внеурочной деятельности
Кружки
Количество часов
в неделю
Всего часов
I
класс
IIкласс
III класс
IV класс
Общеинтеллектуальное
«Логика»
«Хочу все знать»
«Умницы и умники»
1
1
1
1
1
1
2
2
2
«Юный эколог»
1
1
Духовно-нравственное
«Маленький Пермяк»
1
1
Социальное
«Волшебная шкатулка»
1
1
«Умелые руки»
2
2
Спортивно-оздоровительное
«ОФП» (ДЮЦ «Олимп»)
2
2
Общекультурное
Калейдоскоп
1
1
Итого:
7
6
8
7
14
Согласовано:
Ведущий специалист управления образования ______________ (И.П. Халтурина)
Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп» им. С.Г. Складнева _______________ (С.С. Залазаев)
Учебный план внеурочной деятельности для 5-9 класов
МБОУ «Бердышевская основная школа»
Направления внеурочной деятельности
Кружки
Количество часов
в неделю
Всего часов
5-9 классы
Физкультурно-спортивное
«ОФП»
«Баскетбол»
(МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп»)
7
7
Художественно-эстетическое
«Калейдоскоп»
«Умелые руки»
1
2
3
Итого:
10
Согласовано:
Ведущий специалист управления образования ______________ (И.П. Халтурина)
Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Олимп» им. С.Г. Складнева ___________ (С.С. Залазаев)
Адрес: 617098, Пермский край, Большесосновский район, с. Бердышево, ул. Набережная, 33. Контактный телефон / факс: (34257) 2-61-81 Адрес электронной почты: berdishevo@bk.ru