УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________ М.А. Капустина
«_____»___________ 2011 г.
План работы с одаренными детьми
МОУ «Бердышевская основная общелбразовательная школа»
в 2011-2012 учебном году
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы:
Выявление одаренных и талантливых детей
Ø Выявление одаренных и талантливых детей;
Ø Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
Ø Создание банка данных «Одаренные дети».
Ø Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
Ø Анализ особых успехов и достижений ученика;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
Ø Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
Ø организация научно-исследовательской деятельности;
Ø организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Ø разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
Ø изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
Ø тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
Ø контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей
Ø Публикация в СМИ, на сайте школы;
Ø Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Ø принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
Ø принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Ø принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Выход
|
1.
|
Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления
|
Сентябрь, 2011г.
|
Кл. рук. 2-9 классов
|
Список
|
2.
|
Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка
|
Сентябрь 2011г.
Май 2012г.
|
Классные руководители
|
Анализ
|
3.
|
Проведение школьных предметных олимпиад
3-4 классы
5-9 классы
|
Октябрь 2011г.
|
зам. дир. по УВР,
учителя – предметники, кл. рук. 3-9 классов
|
Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО
|
4.
|
Участие в Межрегиональной заочной математической олимпиаде по математике (Всеросийская школа математики и физики «Авангард») 5-8 классы
|
Сентябрь-ноябрь 2011г.
|
Учитель математики
|
Заявка, справка
|
5.
|
Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке
|
Постоянно
|
Учителя – предметники, рук. МО
|
Посещение и анализ уроков
|
6.
|
Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг
|
Сентябрь-октябрь 2011г.
|
зам. директора по УВР
зам. директора по ВР
|
Приказы, справки, договоры
|
7.
|
Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе
|
Постоянно
|
Учителя – предметники,
Кл. рук.
|
Наблюдение, собеседование, анализ
|
8.
|
Участие в муниципальных, краевых, всероссийских предметных олимпиадах
5-9 классы
|
Ноябрь-декабрь 2011г.
Март-апрель 2012г.
|
учителя – предметники, кл. рук.
|
Приказы, справки, заявки, отчет, списки,
совещание при директоре
|
9.
|
Участие в Региональной игре – конкурсе по истории «Лис - любитель истории»
|
отябрь, 2011г.
|
зам. директора по УВР,
учитель истории
|
Приказ, заявки
|
10.
|
Международной игре – конкурсе по математике «Кенгуру»
|
Март 2012г.
|
зам. директора по УВР,
Руководитель МО
|
Приказ, справка, заявка
|
11.
|
Участие во Всероссийском игре – конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»
|
ноябрь, 2011г.
|
директора по УВР,
Руководитель МО
|
Приказ, справка, заявка
|
12.
|
Участие в Региональной игре – конкурсе «Енот – знаток естественных наук»
|
Февраль , 2011г.
|
зам. директора по УВР,
Руководитель МО
|
Приказ, справка, заявка
|
13.
|
Участие в Региональном конкурсе-игре «Почемучка»
|
апрель, 2012г.
|
зам. директора по УВР,
Руководитель МО
|
Приказ, заявка
|
14.
|
Обучение в Краевой заочной школе естественно-математических наук на отделении «Математика» (5-6 классы)
|
В течение учебного года года
|
Зам.дир. по УВР,
учитель математики
|
|
15.
|
Контроль за соблюдением здоровье сберегающих технологий в работе с детьми
|
Постоянно
|
Кл. рук.,
зам. директора по УВР,
|
Посещение уроков, кружков, анализ
|
16.
|
Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам:
- круг интересов учащихся,
- трудностей в учебе,
- индивидуальных способностей.
|
В течение года
|
Классные руководители
|
|
17.
|
Консультации с учителями – предметниками по вопросам:
-успеваемости,
- уровня трудности заданий,
- индивидуальных способностей школьников.
|
В течение года
|
Кл. рук.,
зам. директора по УВР
|
Совещание при зам. директоре по УВР
|
|